Многоканальные телефоны:

+7 (495) 975-50-88
+7 (495) 231-70-10
+7 (495) 231-19-57

 

Адрес: г. Москва
Кронштадтский бульвар, д.7
email: info@texnotest.ru
Skype: texnotest.ru

main__pic.jpg

%h:%m:%s    %d %M %y
« Назад

01.07.2019 14:45

 

Так, с 1 июля 2019 года молоко и всю молочную продукцию, в составе которой отсутствуют заменители молочного жира, в розничных сетях поставят отдельно от продукции, состоящей на 100% из молока, таким образом, чтобы потребитель легко отличал продукты визуально и осознанно, быстро и безошибочно мог выбрать необходимый для него тип товара. Также сделать выбор поможет специальная маркировка "Продукты без заменителей молочного жира".

Кроме простоты данное нововведение предоставит честную информацию, так как каждый потребитель имеет право знать, за что он платит, и повысит потребительскую грамотность граждан.

Несмотря на очевидные плюсы от использования заменителей молочного жира (снижение себетоимости продукции и увеличение срока хранения продуктов) некоторые покупатели ввиду сложившегося тренда на потребления молочной продукции без молочных жиров все же готовы переплачивать за молоко или сыр без подобных добавок.
По этой причине уже сейчас эксперты наблюдают переориентацию спроса, к примеру, с сырных продуктов и маргарина на традиционные сыры (спрос увеличился на 10,1% несмотря на рост цены на 4,9% в течение года) и сливочное масло (спрос снизился на 1,9% по сравнению с 10% на маргарин). Но предприятиям, использующим, к примеру, пальмовое масло, не нужно бояться убытков, так как на каждый товар найдется свой покупатель.

Кроме того, новые правила размещения продукции однозначно помогут предприятиям-"молочникам" малого и среднего бизнеса, которые, как правило, имеют трудности со сбытом своей натуральной продукции из-за крупных производителей. Им будет проще выгодно представить свой товар.

Единственными, кому придется понервничать, станут предприятия, позиционирующие свою продукцию как "фермерскую" или "органическую", но изготавливаемую при этом из заменителей молочного жира.
Благодаря нововведениям их обман станет очевидным, и правильнее всего, по мнению руководителей Ассоциации экспертов рынка ритейла, станет очистка полок магазинов от подобной продукции во избежание недобросовестной конкуренции по отношению к другим торговым сетям.

Следует отметить, что данная практика разделения продуктов для борьбы со смешением понятий и введением покупателя в заблуждение уже давно используется во всем мире и приносит колоссальную пользу всем участникам торгового процесса.

Так, во Франции запрещено называть веганские продукты растительного происхождения аналогично классическим мясным продуктам, а молочные продукты из растительных жиров не могут называться маслом или молоком.

В  США же идут споры о том, можно ли называть напитки изминдаля или сои молоком, так как согласно их регламентам молоко - продукт животного происхождения. 

Что касается отечественых розничных сетей, то, по мнению  Марии Жебит, директора по связям с общественностью и госорганами Национального союза производителей молока СОЮЗМОЛОКО., они без проблем перейдут на новые правила в связи с достаточно длинным переходным периодом после подписания Постановления.